Цель-ам-Зее (02-09 января 2005)

Уже в начале осени было очевидно, что поехать в горы нам удастся только на Новый год. В связи с дороговизной билетов на этот период было решено искать путевку. После долгих поисков в Интернете и общения с туроператорами на выставке пришли к двум вариантам: Китцбюэль или Целль-ам-Зее. Китц был на 100 евро на нос дороже, а потому был выбран город на озере. Кроме того, ни там, ни там мы не были, так не все ли равно куда ехать. Итак, аж 2 октября была куплена путевка в Ланта-Тур со скидкой 5% по взятому просто так на выставке флаеру. Правда, пока мы выбирали, этот тур подорожал на 12 евро, но это было не так уж и много. В начале ноября буквально пинками я запихнула менеджеру паспорта и документы для визы и стрясла с нее через 2 недели паспорта с визами. Почему-то они безумно упирались против выдачи мне паспортов заранее и упорно хотели выдать их за день до отлета, аргументируя тем, что практика у них такая. Единственное объяснение, на мой взгляд, такой практике, что они не дают людям аннулировать тур заранее, когда процент возврата больше. 30 декабря мы вытрясли из них остальные документы, и дома я обнаружила, что в страховом полисе нет отметок про горные лыжи (не говоря уже о том, что один раз они полис переделывали, т.к. поставили неправильную сумму страховки от невыезда, что было также обнаружено только мной). Звонок в Ингосстрах с утра 31 декабря ситуацию не прояснил, они сказали, что, похоже, что горнолыжной страховки нет. В самой Ланте нас тоже послали, предложив поверить им на слово. К счастью, правдивость их слов проверить нам было не суждено, но мое глубокое убеждение, что падать надо было не на горе, а на ледяном тротуаре. Собственно этим наши злоключения с Лантой и закончились.

Вылетали мы в воскресенье, 2 января из Домодедово днем, рейс задержали на час, но зато летели в Боинге 747 и сопровождал нас там гид Ассент-травел. Лыжи в Зальцбургском аэропорту выдавали на улице, привозя их на тележках. Все свои лыжи разобрали, а Саниного чехла не было. Мы подождали. Побегали кругами. Поняли, что лыж больше не будет, т.к. из желающих их получить были только мы. Я пошлепала к гиду, а пока он выбирался из автобуса нашла там «стол забытых вещей», где написала заявление, что мои лыжи не приехали. Меня сильно обрадовали, сообщив, что наше озеро находится в 100 км от аэропорта, а аэропорт оплачивает доставку багажа только на 50 км, а оплату еще 50 км они будут вытряхивать с Трансаэро… Вообщем, уезжали мы из аэропорта расстроенные, соображая на сколько денег и катального времени мы попали, учитывая, что в чехле еще были и катальные шмотки.

Нас привезли прямо к пансиону в пригороде Целль-ам-Зее Шютдорфе, там нам открыла бабушка-хозяйка, мы заселились. Все было очень крохотное, много меньше, чем в прошлом году в Ишгле, но зато был балкон. Да, вообще-то мы и не жить туда приехали, а кататься. Быстро вытряхнув вещи, мы пошли искать, где бы поесть и завтра подешевле взять на прокат лыжи и купить шмотки. В процессе еды нам позвонил гид Ассента, которого через сопровождавшего нас мы попросили зайти в «стол забытых вещей» поинтересоваться, не нашли ли лыжки. Гид сказал, что в аэропорте сказали, что лыжи уже должны были нам доставить??? Моя душа не выдержала и, не дожидаясь готовящихся спагетти, я побежала проверять. В прихожей нашего пансиона стояли Санины лыжи в полном комплекте!!!!

  Надо заметить, что Зальцбург нас встретил дождем, который на пути к Целль-ам-Зее сменился снегопадом. Утром в понедельник снег все еще продолжал идти, что безусловно радовало. В 7:30 наш завтрак готов не был, пансион был тих и сонен, и пришлось побегать минут пять, пока мы достучались до наших хозяев. Тем не менее, к 8:25 мы добежали до остановки ски-буса. Так дальше мы и ездили в это время, практически всегда устраивая утреннюю пробежку за автобусом в горнолыжных ботинках и с лыжами наперевес.

Итак, мы начали исследовать трассы горы Шмиттенхоэ. В первый же день мы объехали почти все трассы за исключением региона Зонненальм, туда просто не успели. Впечатления были не очень: синие трассы были просто бесцветны, на некоторых их участках надо было толкаться палками, чем отличались красные от синих было не очень ясно, но только что палками толкаться не требовалось. Были найдены две прикольные черные трассы 13 и 14, но расположены они были очень неудачно: они спускались к самому длинному подъемнику-маятнику, на который иногда можно было простоять и час. Другого пути оттуда реально не было, была какая-то синяя трасса, которая шла к другому подъемнику, но даже по карте было видно, что там трасса скорее для беговых лыж, чем для горных. В дальнейшем мы обычно успевали с утра один или два раза съехать по этим трассам еще без очереди, но днем мы туда даже не совались, хотя было очень грустно наблюдать эти трассы пустыми среди бела дня. Почему австрияки не заменят этот подъемник на что-нибудь более производительное, мы так и не поняли. Этот вагончик а-ля на Эльбрусе (может чуть больше), набивают туда 50 человек, так что ощущение, что ты спустился в московское метро в час пик. Сидеть там вообще негде и ноги затекают так, что наверху приходится приходить в себя. Отличие от Эльбруса, наверное, только в отсутствии очереди слева и все же большей производительности.

Вечером мы поехали до низу до нашего Шютдорфа по красной 10 трассе. Там соскребли весь снег практически до льда и наши ни разу в жизни не точеные канты не держали совсем, мы просто скользи боком по склону горы. В результате лыжи были сданы в ближайший ремонт Интреспорта для экспресс-сервиса. Надо заметить, что, кроме того, мои лыжи на плоских синих трассах не ехали вообще, и Сане приходилось брать меня на буксир.

На следующий день с утра были облачка, а потом выглянуло солнце. Кататься было здорово, снега много, полный кайф. Увидели сверху ледник Китцштайнхорн, который был определен по конфигурации подъемников. Кроме того, мы съездили на Зонненальм, там оказалось не так много народу и четыре неплохие трассы 20, 21, 22, 23. Двадцать первая была черная, но, по-моему, она ничем не отличалась от других красных, кроме того, что по ней меньше ездило народу, и она была в лучшем состоянии.

На третий день за окном был туман. Мы решили, что раз здесь туман, кататься будет не клево, а на леднике Китцштайнхорн тумана быть не может и там может даже солнце есть. Мы не прогадали. Полчаса пути на автобусе, подъем наверх и мы на залитом солнцем леднике, где однако гуляет холодный ветер и сдувает все вокруг. Первые попытки покататься приводят нас в уныние: здесь еще менее интересно, чем на Шмиттенхоэ. Однако через некоторое время мы приспосабливаемся к неудобному расположению трасс и находим оптимальный и интересный путь для катания: подъем на третей очереди на креселке, потом грустный спуск по 8 трассе до двух креселок, подъем на левой креселке (на ней три или даже больше кресла и она с закрывающимся колпаком), далее спуск к бугелям, подъем на них. Далее можно немного покататься там. Трасса 4 там синяя, но очень широкая и с нормальным уклоном. Там здорово получается карвить и народ не мешает. А можно с этой трассы взять правее и уехать на красную 2, которая в свою очередь идет через еще два бугеля, около которых тоже есть красные трассы 3, там тоже прикольно покататься. Ну, а приводит вторая трасса опять к двум креселкам. Правда, на обед пришлось из этого уголка выезжать.

На четвертый день за окном шел дождь, на горе, соответственно, мокрый снег. Сане хватило одного спуска с самого верха по 14, чтобы промокнуть насквозь. Но мы все же в связи с отсутствием очереди съездили еще раз наверх, а потом отправились на Зонненальм сушится в кафе. Времени было 11 часов утра, в кафе мы были первыми. Час ушел на просушку Саниной куртки на оккупированной нами батарее и осознание необходимости срочно покупать новую куртку, тем временем дождь и снег чуть утихли или просто стали не такими мокрыми и мы снова поползли кататься уже только по Зонненальму. Кто-то перед поездкой интересовался у меня возможностями внетрассового катания в Целль-ам-Зее, я гордо ответила, что там этого не водится. Однако этот день опроверг все: внетрассовое катание было прямо на трассах. В принципе, народ ездил по елочкам и прочим мало приспособленным для катания местам, но я это не очень понимала, т.к. целинных полей там не было в принципе. Но как ни странно наша попытка спуститься до низу по 15 черной трассе была очень неудачной. Снег внизу смыло дождем и мы долго и нудно были вынуждены объезжать прогалины. В последующие дни эту трассу просто закрыли.

На пятый день было яркое солнце, и день прошел на ура, при этом открыли трассы и подъемники в задах Шмиттенхоэ, так что стало возможно попадать с Зонненальма на самый верх и обратно, не спускаясь вниз. Очень порадовала 6 черная трасса, которая в самом начале синее любой синей, где палки более чем пригодятся. Потом она, правда, нормальная и мы даже видели бордеров грустно топающих наверх, видимо, после того, как они увидели, куда они попали. По этой 6 трассе (там где она нормальная) тоже прикольно кататься, но снег там сдувало и потом мы там нахватали камней и решили оттуда ретироваться.

На шестой день телевизор за завтраком сообщил, что наверху 8 градусов тепла. На небе было ни облачка. Честно говоря, мы не поверили такой информации, тем более, что с утра все было затянуто туманом и было прямо скажем не жарко. Я даже взяла запасную флиску с собой на случай, если замерзну. Но наверху, была просто жара. Прихваченные морозцем трассы были офигительно жесткими, так, что я даже покаталась по сине-красной 1 трассе, пока там народ не набежал. Но Сане любимая 14 не понравилась именно из-за жесткости, и мы уехали на Зонненальм, который, исходя из названия, всегда был на солнечной стороне. К концу дня везде появились прогалины, но день был чудесный, причем народу было немного. НО нам уже надоело кататься, катание по одним и тем же трассам наскучило, ничего интересного вокруг не наблюдалось, все было однообразно и лениво. На этой ноте мы поехали домой, но по пути я как-то сильно разогналась на ободранном до льда склоне и промахнулась мимо нашего поворота. Так мы еще прокатились разочек к Сити-Экспрессу, разогнав там всех, поскольку остановиться на большой скорости там было просто нереально, оставалось только уворачиваться от всякого рода ползающих вешек. Больше я, правда, так не делала, т.к. ноги все же не железные, да и людей жалко.

Так мы покатались. На Майскогель, что идет от Капруна, мы не ездили, т.к. карта трасс не впечатляла вообще.

 Условия проживания у нас были, как сказано выше спартанские, но к ним еще добавилась бюргерская жадность: хозяева на ночь выключали отопление. Дубак был тот еще, да и вещи не сохли. После того, как мы им сказали, что нам холодно, они одну ночь его не выключали, потом следующую вырубили аж в 9 вечера, зато потом добавили жару и шпарили всю последнюю ночь. Завтрак был совсем никакой, но эта проблема решалась взятой из Москвы кашей Бишоп и колбасой, купленной в Шпаре.

Ели мы либо в пиццерии Шюттдорфа в центре, либо ходили в Целль-ам-Зее. Не ходили мы туда всего один вечер. Дорога вдоль озера, полное отсутствие народу, тишина и красота. Городок сам очень милый, 6 января у них был какой-то национальный праздник, вроде наших Святок, мы увидели ряженых, очень здорово, только совсем ничего не понятно.

Еще в Шюттдорфе есть магазин дешевых спортивных вещей Sport Fundgrube, там Сане была-таки прикуплена новая куртка, взамен промокающей, за 80 евро. Вот только чеки такс-фри они не дают. Обоснование было дано на немецком, поэтому я поняла только то, что связано это почему-то с евросоюзом.

Отъезд у нас был в 12:45, до этого времени мы опять гуляли по Целль-ам-Зее, пофоткали его при свете дня, попили кофе, заблудились в трех соснах в 10 метрах от нашего пансиона и ровно в 12:45 за нами приехало такси. Причем с нами вместе жили ребята от ВКО, так о них просто забыли, и, в результате, их забирал наш Ассентовский автобус. Ехали в аэропорт мы каким-то кружным путем через кучу деревенек и аж через Германию. Но красиво было. Портило настроение только то, что еще в автобусе появилась информация, что самолет наш задерживается на 1,5 часа. Когда приехали, оказалось, что не на полтора, а только в то время, когда мы должны были вылететь, будет информация, потом еще через час. В результате, тусовались мы в аэропорту 7 часов. Дома были в 5 утра следующего дня. Хорошо хоть на работу не надо было.

























































 

Бюджет поездки на двоих в еврах без экстра расходов:

Путевка (проживание с завтраками 7 ночей, перелет, трансфер, виза, страховка, включая от невыезда): 1157

Скипас на 6 дней – 333

Еда днем и вечером – 304,73

Итого – 1794 евро



Полный фотоотчет здесь!





11.08.2005

Hosted by uCoz

Путешествия
© RinAlex.narod.ru, 2005 Copyright.


Hosted by uCoz