Можно ли кататься без снега или Новый год 2007 в Мерибеле (31.12.2006-13.01.2007)

600,00 км трасс, 4 связанных между собой региона катания, самый большой регион Европы… Красота! Вот только поехать можем только на Новый год… Ну, не в деньгах счастье, как известно.

В октябре все куплено, оплачено, визы получены, ждем снега. В начале декабря тихо начинаем нервничать: снега в Альпах нет и как-то не предвидится… Однако 10 декабря Мерибель открывается благодаря первому (!) за сезон небольшому снегопаду, но в основном на искусственном снеге. 18 декабря там идет еще снег, открываются все Три долины процентов на 50, настроение плавно улучшается… Особенно на фоне отсутствия данного девайса в родной первопрестольной. Но до Нового года снега в Трех долинах больше не идет. Все тучи, как заколдованные обходят 600 км трасс стороной…

В 3 часа дня 30 декабря, собрав манатки, выдвигаемся в аэропорт, косить лютики на склонах Трех долин… Чартеры, как всегда задерживают, но в этот раз не сильно, вылетаем с опозданием часа на 2, прилетаем в Гренобль после 12 по местному времени. Грузимся в автобус, просыпаемся в каком-то городке, наши гиды обсуждают, как кого везти… В результате нас везут вдвоем на минивене прямо из Мутье наверх. Несмотря на общее сонное состояние, дорога впечатляет, серпантины и… полное отсутствие снега вплоть до Моттаре (порядка 1700 м), где мы живем, да, и там он лежит маленькими полустаившими кучками на склонах. Снега нет… а обещали снегопад… Опять мимо… Успокаивает только инфа с сайтов, что трассы более или менее сделали…

Полчетвертого утра по местному времени плюхаемся спать…

Тот, кто хоть раз искал апартаменты на двоих во Франции, очевидно, в курсе, что у них, как ни странно, проблемы с двуспальными кроватями J. Сей феномен нами так и не объяснен, но в этом году аппарты у нас были с мезонином, где стояла заветная двуспальная кровать шириной 140 см L. Вообщем-то аппарты сами по себе были крошечные, но гордо рассчитаны французами на 4 человека, с двухэтажной кроватью при входе, на нижней кровати которой даже у здорового человека может развиться клаустрофобия. На моей половине нашей кровати тоже не рекомендовалось ночью садиться с размаху, можно было лбом пробить потолок J. Гостиной как таковой не было, был диван, на который, что удивительно, французами почему-то не предполагалось никого класть спать, остальная часть скорее относилась к кухне, чем к гостиной. Но зато спальное место и место для пребывания днем в этом году было в разных помещениях. Вообще сам аппарт производил более приятное впечатление, чем прошлогодний, он не был обшарпан, посуда была менее побита и не было ощущения, что ее составляли или из ненужных сотрудникам агентства вещей, или из оставленных постояльцами; было много приятных мелочей, которые даже создавали ощущение уюта. В этом году у нас не было микроволновки, но была посудомойка, что было очень приятно. Если бы еще была стиралка-малютка, то вообще было бы классно J. Но до этого они пока не дотумкали, как и до пододеяльников. Их опять не было и ночные войны «отдай мне одеяло, а ты отдай мне простыню» за две недели порядком надоели. Вот очень мне интересно, как нация любви может так паршиво относится к месту ее осуществления, может они этим в ванной занимаются???? в которой как всегда не было занавески… странные люди …

Аппарты наши были расположены в середине Моттаре, достаточно удобно: недалеко до трасс, рядом с автобусной остановкой, недалеко от средней станции внитридеревенского подъемника, 15 минут неспешным шагом из центра Моттаре. Подъемник, правда, работает до 19:30 потом только автобус, который после 20:00 ходит раз в час. Еще одна особенность автобусов Мерибеля – линии между собой не связаны, т.е. если из Моттаре надо попасть в Альтипорт, то есть шанс проторчать во время пересадки час в центре Мерибеля. Такси от центра Мерибеля в центр Моттаре стоит 20 евро, до  Плато (наверху Мерибеля) – 16 евро.

На плато мы были в гостях у Саниного коллеги. Кстати, тоже не самое плохое место для проживания. Там рядом есть все магазины, автобус, подъемник туда ходит до 17:00. Аппарт у ребят был 6-ти местный, как раз для двоих J. Соответственно, если хочется комфортных условий, то во Франции для двоих надо брать аппарт на шестерых, но все равно придется искать двуспальную кровать J.

31.12.2006

Вообщем спалось нам паршиво, и проснулись мы в 10. Быстро изучили окрестности, купили еды с шампанским, и потопали кататься. На трассах снег был, вперемежку с камнями. В первый день мы съехали один раз сверху вниз с Saulire, затем нас понесло в Менюир через Plattiers, конструкция яиц которой приколола, но оттуда мы слиняли, т.к. там камней было очень много. В завершение поднялись на Mont Vallon, где нам вообще-то понравилось, но камни тоже имели место быть, да и народ на подъемник ломился просто толпой.

Наступал Новый Год. В преддверии его мы посмотрели с балкона три фейерверка: на Chaudanne, в Altiporte, и где-то посреди дороги между Мерибелем и Моттаре. Судя по звукам еще такое же было в Моттаре, но у нас балкон выходил вниз на долину, на сам Мерибель. Мы встретили НГ по московскому времени, к 12 допили бутылку шампанского и пошли смотреть, как празднуют НГ французы… Никак… ну, кроме как вопят Bon annee! Фейерверки в 12 на трассе были устроены нашими соотечественниками, а французы с радостью на это смотрели.

Но самое ужасное – вечером начался дождь, а ровно в 12 полил ливень, безжалостно смывая остатки снега внизу.

01.01.2007

Утром ливень продолжался… Мы, наверное, час воевали друг с другом по поводу того, что делать. Саня вопил, что мы промокнем, не дойдя до трассы, я говорила, что мы же сюда кататься приехали J. В результате мы пошли-таки кататься. С учетом погодных условий для подъема были выбраны яйца Plattiers, типа в них не капает, а везут они далеко наверх, там, возможно, будет снег. Как мы ошибались… в яйцах такой конструкции не только капает, но и просто льет, в т.ч. на скамейку и за шиворот… Но ко всему можно приспособиться, и к моменту когда дождь сменился снегом, мы уже научились бороться с конструкцией яиц. Доехав доверху, мы осознали, что ехать в Менюир бесполезно, там и вчера были камни, Mont Vallon закрыт, Cole de Brune, ведущий в Валь Торанс тоже. Мы поехали вниз по красной трассе mouflon, которая ведет к началу второй очереди оригинальных яиц, где уже шел дождь. Так мы и катались целый день, пока не промокли: вверх, вниз. Там было вполне прилично, а искать приключений на свой мокрый зад не хотелось. В последний спуск, когда мы приблизились к границе снега и дождя, вместо дождя повалил снег, мокрый, жесткий, он бил в лицо, совсем к такому не готовое, залеплял маску, не давал дышать. К моменту, когда мы доехали донизу, кнопка носа уже готова была отвалиться… Но, ура, внизу валил снег!!!!!

02.01.2007

Снег продолжался, долины внизу видно не было, максимум было видно соседние с нами домишки. Елочки около дома, да и сам косогор, приобрели приятный зимний вид. Мы идем кататься по нормальному снегу!!!

Катались в Мерибеле с Saulire и Куршавеле. В Куршавеле встретили парочку соотечественников с лыжами Лакруа и в шлемах Хаммер с полным забралом. Как товарищи катались не видели, но экип впечатлил. На обратном пути съехали по первой за сезон черной трассе sanglier. После спуска Саня был искренне изумлен, что она была черная. Потом ее вообще ратрачили и на ней было совсем грустно.

Каждый день мы завершали подъемом на медленной-медленной креселке Arolles и спуском по трассам для чайников к себе в середину Моттаре. В этот день мы решили, что количество снегу позволяет доехать прямо до дому (метров 200) на лыжах… вот это был кайф, пока нам не встретился полицейский, который популярно Сане объяснил, что дороги, даже на которых полметра снега, – это для автомобилей, а для лыжников есть трассы. Вообщем во избежание больше мы так не делали, даже когда это было можно, и таскали эти ужасные лыжи на себе.

03.01.2007

Снег закончился уже вечером предыдущего дня и утром было яркое солнце. Снега много, солнце светит… Ляпота… Съезжаем в центр Моттаре и… ужасаемся очередям на все подъемники. Штурмуем Combes, с него решаем скатиться в Мерибель, на подсадке Tougnete тоже толпа, съезжаем вниз, там толпы, залезаем в кабинки Burguin. Вниз правее по красно-синим местами нератраченным трассам и мимо них на Col de la Loze/ Там тоже толпа, но красиво: все кустики, елочки, креселка и горы облеплены толстым слоем инея-снега, все такое белое и пушистое. А трасса pic noir оказывается очень классной для погонять, только в конце Саня растягивается на трех параллельных канавах через всю трассу. К счастью, без последствий.

А вечером самосваренный глинтвейн из молодого французского вина за 2.70…

04.01.2007

Решаем поехать в ВальТоранс. Мне в конфе говорили, что там самое лучшее катание. Саня хочетна ледник, поднимаем на Peclet, не впечатляет, зато дует. Небо начинает затягивать. Едем левее и левее. От людей на подъемнике слышим, что классно на Caron. Стремимся туда. Трассы очень странные, снег с них просто сдуло. Наверху Carona просто полоса препятствий из мелких камушков и дикий ветер. Забиваем на это безобразие, решим ехать в Менюир по красной трассе bd cumin. К тому начинается снег.

Никогда не ездите по этой трассе, она красная только потому, что на ней очень долго надо толкаться палками иногда вверх. Ближе к низу, снег начинает валить большими мокрыми хлопьями, которые залепляют все, что можно и нельзя, и тормозят лыжи. Из Менюира пытаемся выехать к себе: но креселка Mont de la Chambre с крышкой закрывается перед нашим носом. Приходится ехать через Becca на ветру и мокром снегу. Наверх добираются только снеговики. Докатываем уже у себя, благо у нас есть неплохие красная lagopede и черная bartavelle.

05.01.2007

Снова солнце и свежий снег J. Первый раз за последние дни открывают Мон Валлон. Мы едем туда. Уже в Москве где-то прочитала, что самая длинная трасса идет оттуда – campanol, но она какая-то совсем не интересная, а вот combe vallon – это супер, долго, с нормальным уклоном.

Но ближе к 12 выстраивается огромная очередь, стоять неохота. Едем по ours вниз в Моттаре. Эта трасса она просто дорога, но не забудьте достать фотоаппарат вначале пути. Щелкать кнопкой там можно без остановки: горы, елочки, камни, и все это залито восхитительным солнцем. А внизу озеро и прогуливающиеся бабульки с дедульками. Уезжаем в Кушевель, т.к. по карте там очень клевые трассы с горы Vizelle. Мы не ошибаемся: это наверное, самый лучший учаток Трех долин в наше посещение. Много снега, мало народа. Больше всего понравилось съезжать по началу закрытой m, и далее уходить на suisses. На закрытой части нарыли бугров, и уклончик там еще тот. A suisses и сама по себе очень зачетная трасса.

Вечером ездили в Мерибель на рынок, хотя рынком это и назвать нельзя: пяток палаток из них одна с сыром/колбасой и одна со сладостями. В Валь Дизере сие мероприятие значительно больше и по площади и по выбору.

06.01.2007

День отъезда и приезда. На горе никого. Солнце.

Решаем наконец освоить склон Мерибеля со стороны Tougnete. Самый главный прикол этого склона: по какой бы трассе ты не поехал, все равно приедешь в одну точку. Очень долго путаясь, мы все же выбрались на желанную трассу face. Но этот face – это не Вальдизеровский face ни разу. Его не ратрачат (или не сильно ратрачат), он в стороне и ходит на него медленная старая креселка. Зато наверху в солнечную и безветренную погоду там просто восхитительно, там бы и осталась горопляжничать. Очень много следов оттуда уходит в менюирскую долину, но правее и правее, т.е. туда, где нет креселок. Возможно там какие-то признанные внетрассовые спуски, или народ просто потом любит погулять пешочком с лыжами/досками…

Мы же поехали в Бельвилль. Опять началали вытаивать камни, Мы покатались jerusalem и pramint: очень рельефные трассы, особенно первая – она просто изрезана канавами.

07.01.2007

Внизу облака, наверху солнце, но нам хочется в Куршевель на неизведанный самый дальний край. Народу там опять никого, вполне приличные красные трассы j. pachod и chapelets. На rochers не попадаем, т.к. спускается облако, ничегоне видно, надо ехать наверх. На Vizelle созваниваемся и встречаемся с Саниным коллегой Денисом и его женой Таней, которые только приехали. Тащим их на m и suisses. Пьем глинтвейн на Saulire, немного подмерзаем, едем домой.

Вечером в Мерибеле было организовано празднование русского рождества. Мы приехали с опозданием на полчаса и застали спуск инструкторов с факелами и фейерверк. После этого с Денисом и Таней пошли в ресторан. Из заказанного больше всего всем понравилось фондю с сухариками. Соседи-соотечественники ели нечто странное: на некую наклонную конструкцию кладется полголовки сыра и нагревается электролампой, сыр стекает в тарелочку, из которой лопаточкой его собирают и намазывают на мясную нарезку. Хотели спросить, что это, но заговорились и забыли. Еще пили шартрез, который мы безуспешно неделю искали в магазинах. Шартрез смогли купить тлько в duty-free на обратном пути.

Гуляя по деревне, обнаружили в витрине лыжи Лакруа ценой 21 000 ею Без комментариев…

08.01.2007

За день не было сделано ни одной фотографии… Облака, но снега опять нет и тепло.

Я начинаю заболевать. Промерзли на Saulire с глинтвейном???? В сознании упорно сидела только одна мысль: хочу лечь вот на этом склоне и больше не шевелиться.

Катались в Менюире. Нашли, возможно, самое интересное место в МенюиреMasse. В основном катались по fred covili, но есть ощущение, что там везде неплохо, просто видимость была почти нулевая из-за облаков, а внизу на трассах была вообще земля. Наверху, там неплохое кафе самообслуживания. Напомнило кафе после поезда на ледник в Тине. Выходили оттуда за группой соотечественников вперемежку с какими-то англичанами и с французским гидом. Они долго вопили: все проверьте биперы, у всех включены? Замуровывались по полной, рассказывали друг другу ужастики, что именно там в прошлом году кого-то засыпало. Мы подошли к склону (черная masse) где-то через пару минут после их отъезда. Они копошились в пределах видимости. И знаками попросили сходить за спасателями. Один товарищ поломался в самом начале трассы, хотя не очень понятно, как ему это удалось. Вот вам и биперы и прочие шняги. Мы на всяких случай по их следам не поехали J.

Вечером программа усиленного лечения.

09.01.2007

Снег медленно тает, солнце продолжает шпарить, облака не приносят снега. Между трасс уже не выехать, внизу на трассах мартовская каша и +5 по утрам.

Мне получше, чем вчера. Опять катаем в Куршевеле, там меньше всего камней и людей, соответственно, снег получше. Утром мы пытались спуститься по pic noir, но ее ободрали до земли почти на все протяжении. А вот трасса dou de lanche в Курше очень пришлась по душе, только к сожалению, нижние части трасс начинают приходить в ужасное состояние. Докатываем те места дальней части Курша, куда не попали из-за облака в прошлый раз: очень мокро, начинает проглядывать земля.

10.01.2007

Утром я полтора часа пытаюсь взять себя в руки и заставить пойти кататься. Вылезаем ближе к 12, хотя встали в 8. Идея поехать на Мон Валлон. Первый спуск по allouette проходит нормально, второй с Мон Валлона по combe vallon я лечу с такой скоростью, что Саня за мной не успевает: в голове только одна мысль – скорее конец этой безумно длинной трассы. Третий спуск делаем уже с подъехавшими Денисом и Таней по campanol. По ней едем первый раз, она никому не понравилась: длинная, плоская и много камней. Я ее помню очень смутно. Внизу выдуваю целый термос чая, и мы едем домой, причем я уже даже особо передвигаться не в состоянии, по ours Саня тянет меня местами на буксире.

В аптеке в Моттаре оказывается тетенька, которая говорит немного по-русски, Саня на трех языках с ней договаривается. Покупает мне пачку лекарств, в том числе свечи от горла… Самое интересно – эта штука работает. На следующий день горло не болело уже вообще.

11.01.2007

Но заставить утром идти кататься я себя уже не смогла. Было принято решение, что сегодня я не катаюсь, зато завтра откатаю за 2 дня.

Дома сидеть скучно, пошли гулять на озеро. Наверное, если есть возможность, то один день стоит посвятить прогулке по нему: там можно дойти до какого-то ледника, вообще просто красиво. Там же проложены трассы для беговых лыж. Мы просто прошлись вокруг озера, т.к. мне и так было тяжеловато, но при хорошем самочувствии и погоде, я думаю, там интересно.

После прогулки Саня пошел покататься. Вернулся часа через полтора со словами: «жесть». Трассы превратились в лед, за который невозможно было зацепиться, за время его непродолжительного катания на его глазах спустили троих в акье.

12.01.2007

Последний день. С 9:30 обкатывали Мон Валлон, потом приехали Денис с Таней, и мы поехали в Валь Торанс. Поначалу показалось, что там лучше, чем в Мерибеле. На ветер на вершинах мы особого внимания не обратили, сдувало не смертельно.

Денис предложил поехать в Орей, т.к. по его сведениям там было трасс мало, но они зачетные. Сказано-сделано: поднимаемся на Caron, выходим. Дует, сильно, очень сильно. Ставлю лыжи к стенке подъемника, их ветром сдувает. Ловлю и уже не отпускаю. Одеваем лыжи, идем по указателю на Орей. Ветер крепчает и нашим глазам открывается картина: испещренный мелкими и не очень камешками кусок того, что когда-то возможно было снегом, уходит за скалу, из-за которой дует с такой силой, что тяжело удержаться на ногах. Предлагаю Денису оставить затею на следующий раз, он, как ни странно, соглашается. Едем обратно в Валь Торанс, при это наверху совсем не на пологой трассе можно встать лыжами ровно вниз и ехать медленно-медленно. Встречный ветер не дает разогнаться. Пока не выехали из этого кошмара, останавливаться не хотелось.

На этом мы уехали докатывать на Мон Валлон. Там как всегда было хорошо, только вот после последнего спуска не успели наверх и пришлось ехать вниз по ours, a ребятам еще и дальше до Мерибеля.

Так ударно мы завершили наше катание, слегка испорченное моими болезнями. Было здорово, но не было поросячьего восторга, как в прошлом году. В чем причина, не знаю. Может в том, что все  уже было знакомо и понятно, не было неожиданностей. Но также не было и разочарований J (прекрасно организованные трансферы (спасибо девушке Насте и водителю Виктору), недолгие задержки чартеров). А может причина как раз в том, что снега было мало и все остальное уходило на второй план?

03.02.2007

Путешествия
© RinAlex.narod.ru, 2007 Copyright.