>"Галопом по Европам!"



"Галопом по Европам!" (апрель-май 2004 г)

 

Часть 1. Горная.

 

Несмотря на раннюю весну и уже пробивающиеся зеленые листики, мы не оставляли надежды съездить в этот сезон в нормальные горы покататься. Ближе к концу марта позвонила подруга из Франкфурта и сообщила, что она сделала нам приглашения стоимостью по 20 евро на каждого. Отступать было поздно. Надо было активизироваться с подготовкой поездки.

Приглашение с огромным трудом нам передали в Москву в начале апреля. Мы записались за деньги в посольстве на собеседование, купили страховку, надыбали справок на необходимую сумму денег и в нужный день, проторчав в пробках, в пять минут десятого стояли в посольстве. Проблем у нас с визами не возникло, билеты, правда, пришлось покупать еще до их получения, т.к. истекал срок брони. Визу дали мультивъездную, хотя мы и не просили.

Летели родной авиакомпанией «Сибирь» на ТУ-154 туда до Мюнхена, обратно из Франкфурта. В голове слонялись наполеоновские планы по завоеванию Европы за 2 недели.

Какая была погода в последнее воскресенье апреля вспомнить уже не представляется возможным, главное, она была летная. Так начался наш путь в горы, который в сумме занял 14 часов: авто до Павелецкого - электричка – самолет - S-bahn до вокзала Мюнхена - поезд до Инсбрука - поезд до Ландека - такси до Ишгля-Матона.

Аэропорт Мюнхена поразил отсутствием народа: было ощущение, что наш рейс единственный, даже спросить, как добраться до главного вокзала было не у кого. Далее нас поразил поезд S-bahnа, который стоял на платформе с закрытыми дверями, а чтобы их открыть надо было на кнопочку нажать. Спасибо какому-то станционному смотрителю, который нас просветил, а то бы так и стояли около закрытых дверейJ. С подругой Ксюшей и ее другом Женей мы встретились на вокзале в Мюнхене. Дальше мы ехали весело и дружно. К сожалению, в Ландеке мы были через час после отъезда последнего автобуса, а австрийские такси стоили бешеных денег – 60 евро до Матона. Мы смогли сбить цену только на 5 евро. Приехали совершенно никакие сходили в ближайший ресторан-пиццерию и спать. В ночи к нам еще на один день приехала Ксюшкина однокурсница с мужем из Швейцарии, им не повезло, почти около Ишгля сошла лавина и им пришлось объезжать 3 часа.

Утро было средней солнечности, точнее солнце было за облаками J. Несмотря на мои предложения намазаться кремом от загара, все гордо отказались, заявив, что солнца нет и мазаться не нужно. Вечером мы имели три бордовые морды, которые потом еще в течение недели долго стонали и по несколько раз на дню мазались разными кремами J.

Что можно сказать о горах? Горы они всегда прекрасны… Облака висели над вершинами, видимость была не очень, но в отличие от туманной Красной поляны было ощущение, что ты в горах. Когда едешь на вагончике, сначала переваливаешь через один хребет и едешь вниз, а потом уже наверх и только около станции Идальп (конечной станции вагончика) понимаешь, что еще зима. Трассы были отратрачены идеально, ноги звенели от гребенки, но удовольствие было офигительное. Мы с Саней достаточно быстро оторвались от ребят, которые хотели кататься только по синим трассам, и потихонечку катались сами. Нашли очень классную трассу (красная 70), которая идет от самой высокой вершины на курорте, внизу она очень синяя, но наверху и в середине просто здорово, не говоря уже о том, что катались мы там практически в гордом одиночестве. Подъем занимает 7,5 минут, спуск без остановок - 4,5.

Лыжи мы взяли напрокат по принципу подешевле за 75 евро пара Salomon Verse 7W – Сане вроде было нормально, а я на них так и не покаталась. У Ксюши были свои лыжи Voelkl Energy V3 длиной 170. Когда я увидела, как она на них корячится, пришлось прямо на склоне отдавать ей мои прокатные ростом 160 и кататься потом не ее. Кстати, после того как я к ним привыкла было очень даже ничего. Правда, для начала спускаясь аж по синей трассе, но уже намокшей к середине дня и раскатанной очень нехило, на большой скорости навернулась затылком об склон, аж искры из глаз посыпались. С лыжами не справилась, не рассчитала собственных силенок. К счастью, без последствий. Обедали мы на швейцарской части курорта в Альп Триде, там был в этот день какой-то концерт и море народу.

После обеда добрая душа Женя показал нам, что на швейцарской стороне есть очень классные трассы и мы поехали туда. Нам там не понравилось, поскольку ближе к вечеру трассы уже все разбили, а потом подморозило и на длинных непривычных лыжах на такой трассе я ощущала себя как первый раз не Чегете J. Мы решили оттуда быстренько свалить, посмотрели по карте трассу 61 и поехали, трасса должна была иметь правый поворот, но мы все ехали и ехали, а поворота не было. На эту трассу явно сходили лавины, но по краям на склонах цвели крокусы и зеленела травка. Так мы доехали до места, где с нашей трассой оттуда-то сверху справа сливалась другая трасса. Мы заподозрили неладное: карта сообщила, что это мог быть только тот правый поворот, который мы искали, но он шел не вниз, а сверху. Далее по карте был Самнаун (Швейцария). Остановленные нам 2 лыжника подтвердили наши опасения, что оттуда можно было выехать только в Швейцарию, а в Ишгль мы уехать уже не успеем, т.к. подъемник уже не работает. В ужасе, прекрасно понимая, что с нашей Шенгенской визой в Швейцарию мы ехать не можем, мы все же поехали… делать-то нечего… не ночевать же в горах среди крокусов.

Внизу в гостинице мы спросили как нам добраться до Ишгля, нам с трудом найдя человека, говорившего по-английски, объяснили, что мы попали и что ехать придется в объезд на автобусах либо такси за 180 евро. Добрый водитель местного ски-буса довез нас до остановки автобуса на некий Пфундс, из которого по версии всех местных жителей ходил автобус в Ландек. Пока ждали автобуса, Саня попытался уговорить канатчиков поднять нас наверх, но ему это не удалось. Несмотря на расписание, автобус не подошел, мы уже стали голосовать – вдруг кто остановится, продумывали вариант остаться ночевать в Самнауне, и пр. Телефоны ребят мы вспомнить не смогли, а с утра записать не догадались. Вдруг появился автобус, на котором было написано Ландек. С лыжами и в ботинках мы бросились за ним. Оказалось, что он идет до некой Мартины, откуда мы сможем пересесть на другой и поехать уже до Ландека. Итак, проторчав в Самнауне около часа-полутора мы тронулись…

Дороги были незабываемы: практически вся дорога как в Красную поляну – с одной стороны скалы, с другой обрыв, местами туннели, прорытые в горах, большие и не очень, были такие, в которых автобус занимал все пространство. Солнце, все зеленое и потрясающе белые швейцарские домики. Дорога петляла и петляла, дважды мы поворачивали в другую сторону от указателя «Ландек» и дважды меня успокаивали, что мы едем правильно, т.к. по направлению к Ландеку все равно не ездят автобусы. После вывески «Мартина» мы увидели пограничников: на душе заскребли кошки – сейчас нас высадят и будут проблемы. Водитель мирно побеседовал с пограничниками и мы проехали. Остановка была метров через 5 после поста, водитель показал, в какой автобус нам пересаживаться, мы пересели… и поехали обратно через погранпост. Кошки вернулись, но после милой беседы водителя с погранцами мы поехали дальше мимо таблички «Добро пожалось в Австрию». Можно было расслабиться. Дальше мы наслаждались видами. От Ландека пришлось ехать на такси и в восемь вечера мы были дома.

Следующие четыре дня были исключительно солнечные, отчего у меня сгорели мочки ушей и макушка. Никогда не думала, что такое возможно. Трассы раскисали уже к часу дня и кататься можно было уже только на северных склонах и то с трудом. Зато утром был кайф: ровно, жестко, гладко. Вне трасс мы не лазали, т.к. как там было либо мокро либо смерзшиеся комья снега. Сомнительный кайф. Больше всего понравились длинные красные трассы с одного и другого края Ишгля, одна 40, а вторая не помню. Черные трассы не впечатляли, хотя на 29 мне понравилось, но она кусками было только что не синяя. Вообще больше удовольствия доставляли красные с утра.

Апре-ски нас не прикалывало. Толпы пьяных немцев обязательно в горнолыжных ботинках… мрак. Наше апре-ски заключалось в одном походе в хозяйскую сауну, иногда ужинах в соседних ресторанах и одной прогулке по вечернему Ишглю. Собственно, больше ничего и не хотелось: меня и так все пинали, что я их в 7 утра поднимаю.

Последние два-три дня были подпорчены тучками и заселением чуть ли не всех до этого свободных пансионов и гостиниц: наступало закрытие сезона и концерт Питера Гэбриела. На концерт мы съездили, потолкались, посмотрели, толпа опять же пьяных немцев, куча пустых бутылок под ногами и какой-то старикан, скачущий по сцене. Прикольно, но не более. Зато толпа на вагончики после концерта была немерянная. Пришлось распихивать пьяных немцев, чтобы сесть в вагончик, причем не в скоростной, а в попроще.

Любопытными показались несколько вещей. Первое, хлева и соответствующий запах не только в Матоне, но и в центре Ишгля. Зато на завтрак был самодельный йогурт J. Очень понравилась система парковки лыж на горе: засовываешь по 2 пары лыж в одну ячейку (положено правда, только одну пару, но при сильном желании сэкономить можно и две), закрываешь за евру и домой шлепаешь только с палками.

Открыла для себя Америку: как люди спрыгивают с восьмиместных креселок и тех, кто в середине, не бьет ничем по голове и прочим частям тела. Оказывается, креселки тормозят перед сходом, на всем курорте была найдена только одна старая четырехместная, которая не тормозила. Очень порадовал автомат возврата 5 евро залога за скипас: суешь в него пластик, он тебе 5 евро выплевывает, и не надо торопиться к закрытию касс.

Сане были куплены новые горнолыжные ботинки за 150 евро (еще 18 нам потом вернули Tax-free). Ботинки фирмы Dalbello, вроде что-то итальянское, говорят безумно удобные, Саня не мог нарадоваться последние 4 дня катания, он их вообще не расстегивал. По сравнению с моими, которые там пришлось растягивать и из которых я вылезала при каждой удобной возможности, хрен бы с ними с известными марками, зато удобно.

Хотя по дороге и туда, и обратно на Мюнхенских самолетах было достаточное количество людей с лыжами, досками, русских за все время пребывания не встречали: Саня и Женя уверяли, что по разу слышали русскую речь, но людей не идентифицировали..

Уезжали утром в воскресенье. Маршрут был продуман так, чтобы на обратном пути заехать на час в Куфштайн и на 5 часов в Мюнхен, а в ночи быть дома у ребят во Франкфурте. Об этом заинтересовавшиеся могут прочитать во второй sightseeing-части.

Бюджет поездки на двоих в еврах без экстра расходов:

Проживание с завтраками 8 ночей - 7 дней (включая 6 дней скипаса) и сауной: 580

Скипас на 1 день – 68

Еда днем и вечером - 241

Прокат лыж - 150

Дорога с авиа – 597

Приглашение-виза-страховка (на 15 дней и 8 горнолыжных) – 109

Итого - 1745.

У нас еще получилось + возврат из Швейцарии – 90 евро; парковка лыж – не просчитывается, но фигня; платочек на сгоревшую голову - 7 евро, новые ботинки - 150, растяжка моих ботинок – 20 евро, может еще что забыли.


Часть 2. Sightseeing

 

Итак, около 9 часов утра мы выгрузились в Куфштайне. Сдали за бесплатно все барахло на хранение какому-то станционному смотрителю и пошлепали в город. Городок очень милый, прямо рядом с вокзалом есть замок, внутрь мы не ходили, т.к. было мало времени, прогулялись по улочкам. Такое все чистенькое, миленькое, куча туристов и сувениры значительно дешевле, чем в Ишгле. Там можно очень классно погулять. Через час прибежали на вокзал, впрыгнули в поезд и поехали в Мюнхен.

На вокзале опять же в камере хранения оставили все барахло уже за 5,5 евро за две кабинки и пошли гулять. Мюнхен опять, как и в первый раз, не произвел на меня впечатления. Большой город с кучей туристов, много русских и много строек в самом центре.

Во Франкфурте были в полночь. Ребята живут в самом центре на Цейле. Шестой этаж пешком по лестнице с барахлом в зубах дался тяжело, но после этого можно расслабиться.

Первый день был посвящен самому Франкфурту. Ребята нам выдали велосипеды и мы поехали. Франкфурт, как и большинство западногерманских городов был разбомблен и потом частично восстановлен. Причем по словам ребят, старая опера, например, восстановлена снаружи, а изнутри она совершенно современная. Видели еще совершенно современный театральный комплекс, типа МДМ, побольше, правда, и там куча всяких театровМайн оказался маленькой речушкой, на набережной которого в самом центре города пасутся гуси J. . Из старого города осталось, наверное, только часть около Рёмера, и то, насколько я понимаю, восстановленная. Очень прикольно смотрятся офисные высотки с Майна. Нами был куплен путеводитель на русском, согласно которому никаких серьезных достопримечательностей во Франкфурте нет. Давясь от того, что деться в этом городе некуда, ругаясь на бешеное количество народу в рабочий день днем в центре, мы дожили до вечера.

Вечером нас Женя повез на великах в пригород Оберурсел. Все-таки нет ничего лучше маленьких немецких городков: всего в 2 остановках S-bahnа от границы официального Франфурта среди зеленых и желтых от каких-то цветов полей находится маленький городок с традиционными чистенькими домиками и собором на холме. Прикольнул жилой дом – бывшая мельница, по ширине метра 3–4, длиной чуть больше зато в два этажа. Никого народу, тихо и уютно. Вот в таких местах нужно жить.

Утром следующего дня мы поехали в Бад Наухайм, что тоже рядом с Франфуртом. Там работает Ксюня, дорога в один конец отнимает где-то час с небольшим – меньше чем из одного конца Москвы в другой. Бад Наухайм – курортный городок с минеральными источниками. Причем такого их использования я никогда не видела: из огромных бревен построены каркасы огромных стен, внутренности этих стен выложены хворостом, а сверху течет минеральная вода, пропитывая воздух минералами. Ощущение как будто ты на море. Под этими стенами надо ходить и дышать. На одной из стен сохранили старый мельничный круг, от которого раньше работал насос, чтобы закачивать воду наверх. Сейчас поршни крутятся просто так, но конструкция впечатляет.

В путеводителе мы вычитали, что где-то рядом есть музей роз. Тетка в информационном центре объяснила, что в деревне в 4-5 километрах, куда мы и отправились. В общем, тетку мы потом готовы были съесть, поскольку по вторникам музей был закрыт, а переться туда было сначала в горочку, а потом с нее. Ощущение было такое, что вся деревня занималась выращиванием роз, зашли в одни магазин, чтобы спросить, где музей: внутри совершенно современный офис со всеми положенными компьютерными приблудами и очень приличным хозяином или еще кем-то. Еще в деревушке были найдены два дома с расписными стенами: очень красиво. Обратно Саня заныл, показал на тучу над Бад Найхаймом и мы поехали на автобусе. Ввалились в автобус с великами, Саня по-русски пытался объясниться с водителем, который плел ему про какую-то «киндер кабин». В конце концов водителю это выяснение отношений надоело, и мы спокойно доехали до города. Иногда, кстати, было очень хорошо, что мы их не понимали, т.к. после второго повторения какой-то фигни в основном про наши велосипеды они отставали.

В городе еще на горе нами был найден мемориал немецким солдатам, погибшим в первую и вторую мировые войны. Это слегка поразило, т.к. в моем понимании как бы сами виноваты и не хрена им мемориалы ставить.

Вечером мы пошли в термальный бассейн. Ксюня нас снабдила просроченным абонементом (она в силу незнания немецкого была не в курсе до того, как я прочитала. Вот почему лучше не понимать, меньше проблем). По просроченному абонементу нас пустили без звука и даже больше того, поставили одни из штампиков на уже израсходованную графу J. Внутри есть 3 бассейна: один 27 градусов – открытый и два закрытых 31 и 38 градусов. Когда плаваешь в открытом, кажется тепло, перелезаешь потом в 31 - совсем тепло, потом в 38 - уже даже жарко, а наоборот – замерзаешь. Надо заметить, что из положенных полутора часов пребывания там, мы провели только час, ну, может с хвостиком, и нам надоело. Разморенные мы выползли и пошли за Ксюней.

На следующий день было решено, что если мы также будем продолжать бестолку шататься по близлежащим пригородам, то съедим друг друга, не доехав до Москвы. Поэтому нами при Ксюниной помощи была найдена экскурсия Трир-Люксембург, но… отправлением из Бонна. Из Франкфурта русских экскурсий на этой неделе не было вообще никаких аж в 4 обзвоненных конторах. Утром поехали оплачивать некой русской тетке, которая работает на квартире. Квартира обставлена совершенно по-советски, как будто вернулись во времена нашего детства. После оплаты экскурсии, мы взяли велики, одели теплые горнолыжные куртки (как-то очень похолодало) и поехали в Висбаден и Майнц – это где-то час на поезде. В принципе туда ходит S-bahn, но ехать дольше.

Висбаден – тоже курортный город с горячими источниками: в тех двух, у которых мы были температура была 66 градусов, ручки обжигало и валил пар. В Висбадене был самый правильный информационный центр: там мы надыбали бесплатно подробную карту Висбадена и даже центра Майнца. В самом Висбадене было мило, но кроме источников, пожалуй, не было ничего супервыдающегося. Стандартные остатки римской стены и всякие курортные постройки. Там есть, насколько я понимаю, единственная (или просто самая большая) во Франкфурте и окрестностях русская церковь. Говорят, она очень красивая, но находится у черта на куличках. Мы, решив, что такого добра видели много, туда не поехали, а сели на поезд и через 2 остановки обратно к Франкфурту были в Майнце.

Висбаден и Майнц разделены Рейном: он выглядит значительно солиднее Майна, все-таки главная речная артерия Германии. Майнц нам понравился гораздо больше. Он был одновременно маленьким, а потому миленьким, и там был очень красивый огромный собор и куча других построек. Домики, правда, были совершенно обычные, но какое-то все было приветливое: была развалившаяся старая церковь, от которой остались одни стены, были маленькие улочки, где не было туристов, в общем ощущение осталось очень положительное.

Из Майнца было решено ехать в некий замок, который по карте был недалеко. Однако у нас было две карты, одна подробная центра и вторая общая на весь район Франкфурта. Я так и не смогла их совместить, в результате мы полчаса, если не больше, катались по кругу, поскольку я постоянно сбивалась с направления. После долгих мучений я все же выехала на нужную улицу, мы даже проехали полпути до замка, но тут посмотрели на часы: была половина восьмого. Было решено плюнуть на замок и ехать обратно, иначе во Франкфурте мы бы были ближе к ночи, а на следующий день предстояла экскурсия.

Итак, наступил следующий день: наступил он без пятнадцати пять утра. В половине шестого, мы уже ехали в Бонн. После Кобленца там очень красивая дорога: Рейн и замки на каждой кочке. Однако я честно все это проспала, Саня иногда меня будил, я сквозь веки с трудом на это смотрела и засыпала обратно. В Бонне мы вылезли без чего-то восемь утра. Город еще спал, мусор с улиц не был вывезен, народу не было никого. Два замерзших и заспанных сурка одиноко бродили по городу. Так продолжалось полчаса. Потом начали вывозить мусор и открывать кафе. Мы попили кофе в одой из кондитерских, жить сразу стало намного легче. Очень прикольные были валяющиеся головы около собора: их какой-то турок, где то приобрел и подарил городу, за что его сделали почетным гражданином города. Турок был вообще какой-то выдающийся и делал там что-то еще для города. Но написано было только по-немецки, а потому остальное прочитать не удалось. В городе были еще остатки каких-то римских ворот, университет ну, и просто домики. Согласно карте около информационного центра мы обошли все, кроме набережной, куда сходить не успели.

В 9:20 за нами приехал экскурсионный автобус. В автобусе мною была встречена однокурсница: из серии как тесен мир J. Экскурсовод нам не понравился: всю дорогу он монотонным голосом, путаясь в именах, рассказывал истории из жизни римских деятелей, времен их пребывания в Германии. Спалось под его рассказы очень хорошо J. Экскурсия по Триру началась с традиционных римских ворот – северных ворот города, а закончилась развалинами римских бань. Сам Трир был, как водится, разбомблен и местами восстановлен. Прикольнул домик-крепость, построенный до возведения крепостных стен: сам он трехэтажный, при этом на первом этаже в средние века входа не было, вход был на втором по приставной лестнице. Это чтобы жизнь малиной не казалась J. Очень разительный контраст представляли собой главный католический собор и расположенная рядом в бывшем дворце римского наместника протестантская церковь: католический собор был весь из себя такой величественный с фресками, офигительным органом «Ласточкино гнездо», резьбой по камню на потолке и по дереву на стенах, а простестантский – этакий хлев с простым крестом у алтаря, никаких излишеств, даже вместо скамеек простые стулья.  Правда, размеры дворца впечатляли. В городе была еще городская церковь, на возведения колокольни которого некая купчиха выделила средства с целью, чтобы купол был выше папского собора J. В католическом соборе хранится привезенная какой-то ненормальной жительницей туника Христа, как главная реликвия. Один из русских экскурсантов, явно давно проживающий не в России и набравшийся глупости, спросил экскурсовода после рассказа о легендах и выносах туники про ее целебные свойства: «А что помогает?» J.

Далее мы под все тот же монотонный рассказ поехали в Люксембург. Общая площадь страны 5 500 кв. км. Специально туда ездить не стоит. Самое красивое – это крепостные стены. Город стоит как бы по две стороны огромного, судя по всему, естественного рва. С одной стороны на рву – стена, вроде как тоже от римлян, но дата на ней в одном месте стоит 1644. Все что вне стен называлось нижний город. Под стенами были аккуратненькие сады и огороды. И очень классный парк с кучей маленьких смотровых площадок. Пытались попасть в казематы (катакомбы под стенами), но они были почему-то закрыты. Внутри города ничего интересного нет, обычный европейский город, только говорят на люксембургском: смеси немецкого с французским – при ближайшем рассмотрении это немецкий с французским написанием.

На обратном пути нас завозили на границе Люксембурга в некий магазин, где всякие сумасшедшие немцы закупались оптовыми партиями сигаретами и кофе, потому как там дешевле. Мы скромно купили одну пачку сигарет, т.к. по нашим меркам все равно было дорого.

В середине нашего путешествия по Люксембургу пошел дождь, который так и не прекратился до нашего отъезда L. В последний день под дождем мы поехали в Гейдельберг. В Гейдельберге жили Ксюнины друзья, поэтому у нас был экскурсовод. Под дождем было бродить грустно, поэтому мы посмотрели не сильно много: немного центра города и замок. В замке поразило его не очень хорошее состояние, вроде ничего не разваливается, но какая-то неухоженность. Может быть, правда, такое ощущение сложилось из-за дождя. Под конец долго искали некий болгарский ресторан, который оказался закрыт, в результате чего пошли просто в немецкий, где оказалась русская официантка и комплексный обед по 6 евро за три блюда.

В день отъезда мы как подорванные встали с утра пораньше и к открытию понеслись по магазинам типа заняться на последок шоппингом. В результате были куплены: кожаная куртка Сане за 75 евро (с возвратом потом 7 евро в tax-free), мне очень красивая кофта за 100 евро (сколько нам потом вернули, не помню) и еще всякого летнего барахла Ксюне, на которое мы тоже получили tax-free. 15 минут на S-bahne и мы в аэропорте. Аэропорт надо заметить огромный, резвым галопом сдали вещи, все барахло для tax-free в зубы (ботинки лыжные через плечо) и тем же галопом все остальное до посадки.

Вот так.

Полный фотоотчет здесь!

 





21.05.2004






Путешествия
© RinAlex.narod.ru, 2004 Copyright.


Hosted by uCoz